пятница, 15 июля 2016 г.

Велопоход на Челябинские озера

5 дней на озерах или велотур Верхний Уфалей - оз. Аракуль - Вишневогорск - Касли - оз. Большие Касли - оз. Большиее Алаки - оз. Малые Алаки - оз. Алабуга - Касли

Выехали 2 июля в субботу. На электроне до Верхнего Уфалея. Электричка битком. В вагоне охранник пытался доколупаться до наших великов, мол сложите их в тамбуре. Но в итоге велики поехали в проходе, напротив каморы этих же самых охранников. Всю дорогу по обыкновению резались в Фараона. Я продул подчистую: «Аргентина : Ямайка 5:0» - отдыхают! Рядом какие то деревенские тетки смачно пили холодненькое из литровых банок.
 В В-Уфалее сначала заехали в магаз, потом остановились на обед на школьном стадионе. Дернули молока с пирожками. Размотали пенки, устроили небольшой сон час, точнее 15 минут. Установили и проверили гоупрошку и вперед за приключениями! Понеслись на оз. Аракуль.
На Аракуле встали на берегу под Шиханом. Там куда можно проехать на машине - полчища народу. Через 15 минут на нашу стоянку ворвалась  ватага  подростков с главарями. Оказалось что это секция скалолазов из Челябы. Они спустились с Шихана на закупку. Я тоже последовал их примеру. Вода бодрячком. Градусов 16. По всему лесу у озера заросли земляники и черники. Наелись досыта.

Поставили палатку и пошли на штурм Шихана.
До самого Шихана кое-где пришлось буквально ползти на четырех костях. Потом «кое-каком» по самим скалам наверх. Но оно того стоило! Великолепное зрелище! Пофоткались, селфи на «вершине мира», это все как водится.

А вот слезть было непросто: никак не могли найти место для спуска без риска свернуть шею. Хорошо, спасли нас такие же туристы! Показали направление,  а то бы мы до сих пор  как последователи отца Федора сидели на Шихане. Сползли на пятой точке и  бодренько поскакали в сторону озера. Леночка, как положено, навернулась, но обошлось: подули, съели земляничку, «у киски боли у собачки боли…» и мы вернулись на стоянку.

Долго-долго готовили ужин. Почему-то никак не хотел разгораться костер. Сготовили праздничный ужин: картоха и салат. Дернули за удачное начало турне.
Вечером к нам в лагерь забрела пара пеших туриков, спросили где можно встать на стоянку. Оказалось что это автостопщики с ЕКБ. Были посланы на стоянку подальше. Уже в сумерках я прогулялся по западному берегу озера. Свободных стоянок было много.
На противополножном берегу шел жесткий дискач и даже в микрофон что то орали.
Предположили, что свадьба. Очень уж тамада был активный Да и автобус нам навстречу попался назавтра по дороге, а после обогнал впритирку на дороге в Вишевогорск.

На следующий день перевалили Вишневые горы и ворвались в Вишневогорск. Вишневогёлск так мы его назвали)). Зашли в фирменный магаз местной кондитерской, взяли на пробу нугу. Позднее, причина утраченной пломбы. Питьевой водой заправились в странном кирпичном вигваме. Оказалось, что так благоустроили родник – вода отличная!

Далее свалились на равнину в Касли. Пытались опять найти школьный стадион, чтобы пообедать, поваляться, но в итоге заобедали на полянке возле городского пруда.

Проехали городскую церковь, магазин Холостяк, какую то тюрягу и понеслись вдоль берега озера Большие Касли. В одном месте остановились для купания, и конечно же, попали в рыболовную сеть. Хотел я ее порезать, но не стал.

Далее немного поплутав выехали к озеру Малый Кисегач, а затем к Большим каменным палаткам на оз. Большие Алаки.

Купаться пошли на песчаный пляжик, идешь далеко, а все мелко. Хотя прямо под Палатками  был красивый  заход в воду по естественным каменным ступенькам.  Почти Памуккале, только серый - можно фотосессию устраивать)  Но вода холодная, волна и камни скользкие – не рискнули. В следующий раз – непременно.

Расположились прямо под камнями

Скала Дарт Вейдер

Собрали по костровищам дров

Уже в темноте кто-то приехал и стал испытывать радиоуправляемую модель катера. Катер гонял-гонял и в один момент перевернулся, хлебнул воды и заглох. Хозяин поплыл за ним в темноту. Очень долго в ночной тишине раздавались его проклятия.
Утром прилетело стадо ворон и устроило грандиозную разборку. Под них и проснулись.
Поехали на оз. малые Алаки. Проехали деревню Красный Партизан, овчарню. По пути встретилась бабка на квадрике и джип на полной скорости, из которого по пояс торчал пьяный чувак. Берег возле деревни Алаки довольно загажен, хотя стоят палатки. Заехали в деревню, вдалеке увидели мужика в пиджаке, подумали председатель, подъехали поближе - алкаш очень страшного вида. Потом встретили мадам с сигареткой решили, что это местная кокотка. Заехали в магаз. Рядом стоял москвидон, в нем два пассажира и водила бухие в дрова. Заправились водой в колодце, решили что сделаем Мало-Алакскую кругосветку. Объедем озеро вокруг. Так и сделали. Снова приехали к каменным палаткам, затем поехали по берегу больших Алаки до малых каменных палаток. По пути Лену занесло в колее - падение. Ударилась коленом.
Обедали возле малых каменных, само место не понравилось. А сам южный берег озера, такой - ничошный.

Еще весь этот день мы ездили вокруг маленького заболоченного озера с кричащим  названием Репенда. И давай прогонять эту Репенду по всем пословицам:

Кто к нам с Репендой придет

Тот от Репенды и погибнет.

Репенда- Репенде рознь.

Смех смехом а Репенда мехом

Без Репенды нитуды и нисюды

Снова вернулись к Большим палаткам и устремились на озеро Алабуга.
На въезде будка и шлагбаум. Хриплый чувак пропустил за так, типа с велосипедистов не берем.  Берег забит  под завязку автотуристами. Нашли свободную стоянку.
Я поехал купить дров у хриплого чувака. Он сказал, что этим не занимается и дал бесплатно 4 полена. На обратном пути с дровами завалился уже я, зафигашил себе тоже левое колено. Лямка от баула попала в колесо, затормозил, отстегнул не ту ногу.... И вот.

Устроили постирушку

Озеро очень понравилось - теплое, прозрачное и как то так сливается с небом, такое же голубое.

На следующий день решили прорваться на озеро Акакуль, которое за Кыштымом.  Посмотрели велотреки в программе Osmand. Путь идет через Касли и Озерск. Почему мы сразу недотупили, что Озерск закрытый город я не знаю. Почему то я подумал, что только комбинат Маяк закрыт, а Озерск - пожалуйста. Короче, мы почти доехали до Озерска, увидели вывеску, что город закрыт километра за 3. Почему бы ее не поставить за 10 км?

Остановились, стали кумекать как нам быть. Ехать с фурами по трассе через Кыштым нам не хотелось. Объезжать Озерск с востока - тоже не вариант, где то там радиоактивный заповедник и наверняка тоже запретная зона. Я предложил поехать снова на Аракуль, а завтра уехать дневным электроном с В-Уфалея в ЕКБ. Лена сказала, что со своим коленом не осилит Вишневых гор. Порешили сначала вернуться в Касли и пробить, как там ходят автобусы.

Дорога Касли - Озерск надо сказать, очень зубодробительный асфальт. И вот расстрепаные, предстали мы пред светлы очи автовокзальной кассирши. Кое-как вытрясли из нее инфу за автобусы и возможность сдать велы в багаж. На все вопросы она отвечала, как мальчиш-кибальчиш на допросе. Сначала спросил я – она ответила, что всё на стене. Потом зашла Лена, спросила: когда завтра последний автобус на Екат (расписание маркером правлено-перправлено). В ответ – вы что, тоже в школе не учились? Тоже! Такой милый деревенский очень ненавязчивый сервис))

Пополнив запасы воды и пива двинулись обратно на Алабугу.

По пути напоролись на поле луговой клубники, а затем нашли куст с дикой вишней. Не знал что такая бывает.

Узнали, что аисты живут колониями на деревьях. И в своих общагах ведут себя также, как курицы в курятнике: треск и крик от их ругачки стоял на пол-леса))

Хотели поселиться на северном диком берегу озера, но не нашли стоянку в тени и с хорошим выходом к воде поэтому поехали опять на платный пляж. Хриплый чувак опять вышел встречать нас. Но совесть нас не заела и мы как прописанные поехали выбирать удобную стоянку). Надо сказать, что на Алабуге отдыхают в основном свердловчане. Это же затвердил и «директор пляжа». Челябинских отпускников сразу можно выделить – шутки о «суровости» оказались не шутками.

Загородили велами свое стойбище.

Наш кусок берега

На закате соседи стали заниматься фотосессиями

Закат на Алабуге

Памятник аквалангисту

Наше стойбище

Утром я сгонял на разведку по берегу озера, вдоль южного берега дороги не обнаружил, зато нашел прямую дорогу в Касли от Южного берега через  поселок Пригородное.

Почти весь день мы отвисали на Алабуге. Вода прогрелась. Купались, загорали  и ничего не делали. Соседи вокруг оказались милыми людьми: вытащили на воду матрас и устроили на нем надувной бар и резались в карты))).

Высматриваю добычу.

Перед отъездом одетые в полной экипировке залезли в оду, чтоб было не жарко ехать.

Через полтора часа были в Каслях. За три дня наших мотаний через Касли мы уже отлично знали городок, а местные отлично знали нас). Купили билеты на магнитогорский автобус до ЕКБ. Автобус опоздал минут на 30. С великов сняли передние колеса, повернули руль и опустили сидушки.
Путешествие получилось афигенным!  Места там удивительно прекрасны! Грунтовые дорожки - мечта кантрийщика! Что характерно: если есть грунтовая дорожка, то она обязательно куда-нибудь приведет. А не как у нас, сначала превратится в жуткий говномес, а потом вообще пропадет))). Может оно и к лучшему, что мы не прорвались на Акакуль. Пришлось бы рано вставать, ломиться в Кыштым на челябинский электрон до В-Уфалея. Потом пересаживаться в электрон до ЕКБ. А так мы почти весь день провели на прекрасном озере Алабуга!