Участники: Юрин Антон, Дворянкина Елена.
Длительность: 21 день, 18 сенября - 9 октября 2017.
Километраж: 698 км.
Набор высоты (по треку, считал gpsies.com): 9700 м.
Диапазон высот: 0 - 1100 м.н.у.м.
Маршрут: Гранада - Оливарес - Алькала Реал - Алькаудете - Луцена - Антекуера - Ронда - Гразалема - Аркос де ла Фронтера - Херес дела Фронтера - Рота - Кониль де ла Фронтера - Тарифа - Альгесирас - Гибралтар
(Granada - Olivares - Alcala la Real - Alcaudete - Lucena - Antequera - Ronda - Grazalema - Arcos de la Frontera - Jeres de la Frontera - Rota - Conil de la Frontera - Tarifa - Algeciras - Gibraltar).
Отпуск
выпал на октябрь, мы решили, что ехать на Российский юг, Грузию, Киргизию...
уже холодновато, в Израиль дорого... Поэтому продолжили осваивать
Испанию.
Планирование.
Изначально
планировалось собрать маршрут из несколько кусков, так называемых Vias Verdes
(зеленые дороги). Это неиспользуемые железнодорожные пути, переоборудованные в
дороги для пеших и велосипедных прогулок. Официальная страница http://www.viasverdes.com/en/.
Между Vias Verdes задумывалось проложить
маршруты по второстепенным дорогам.
В поисках информации по велодвижухе в
Андалусии наткнулся на сайт http://www.transandalus.org/.
Сайт посвящен 2000 километровому, круговому веломаршруту по Андалусии. Это то
что нужно подумал я, но на деле оказалось, что это адский путь в плане рельефа
и градиента высот. Сами создатели рекомендуют выходить на него без лишнего
груза и спать в отелях.
Далее нарыл в сети несколько веломаршрутов
по которым возят организованные группы с автомобилем сопровождения. И еще пару совсем
свежих велоотчетов
наших соотечественников
Город Гранада плохо вписывался во все эти
дела, но побывать в нем непременно хотелось, поэтому Гранада была выбрана как
начало пути. Для участка от Гранады до Алькаудете был найден трек так
называемого пути Сантьяго https://www.wikiloc.com/wikiloc/view.do?id=10759287.
Смешав всего помаленьку в итоге получился
вот такой коктейль.
Купили авиабилеты Екатеринбург - Стамбул - Малага турецких авиалиний. Причем очень сильно лоханулись с выбором авиакомпании. Оказалось, что провоз велосипедов у них платно и причем очень не дешево. До этого я 1000 раз заходил на их сайт в раздел перевозок спортивного инвентаря и был убежден что велосипеды можно провозить бесплатно. Даже звонил в российское представительство пытаясь уточнить разрешенный вес багажа, но все время натыкался на автоответчик.
Еще сразу купили билеты на автобус
аэропорт Малага - Гранада на сайте alsa.es.
Сняли комнату на три ночи в Гранаде через
сайт https://www.airbnb.ru/ Загрузили
карту Андалусии и карту высот на смартфон в приложение osmand, залили туда же
gps треки. Были еще распечатанные бумажные карты, но не пригодились.
День 1. 18 сентября
Начать стоит с того, что я чуть не опоздал на самолет. По плану должен
был приехать 17 сентября в 10 вечера в Екатеринбург из командировки. А в 7 утра
уже был самолет в Испанию. Велосипеды были разобраны и запакованы заранее,
снаряга тоже. В 12 ночи я спокойно лег спать в поезде Когалым - Екатеринбург,
вскоре должны были тронуться от станции Сургут. Но утром поезд все еще стоял в
Сургуте. Никто ничего не знал. Нависла реальная угроза опоздать на самолет.
Начал лихорадочно тыкать в телефоне сервис блаблакар. Это был первый опыт и
впопыхах ничего не получалось. Никак не мог дозвониться до водителей. В 9 утра
поезд наконец то тронулся, но проехал километров 10 и остановился где то в
лесу. Видимо освободил место следующим поездам. Весь вагон уже был в курсе моих
дел и некоторые советовали смириться и начать бухать с ними. Но вскоре
прозвучал звонок, звонил водитель попутки. Стремглав выскочил из поезда,
попутчики орали вслед - давай давай молодец!!!
Машина была набита битком, но доехали весело, поездка напомнила
фильм "О чем говорят мужчины" в котором они весь фильм ехали на
машине на юг на концерт
БИ-2.
Вторая часть злоключений произошла как я писал в аэропорту с
оплатой велосипедов. Содрали 180 евро за два велика. Но насчет сервиса на
борту, турецкие авиалинии оказались впереди планеты всей. Очень понравилось и
меню и выбор напитков и мультимедийная панель. Аэропорт Стамбула показался
Вавилонским столпотворением! Каких только групп бедуинов мы там не увидели.
Сначала прошла группа бедуинов в белых халатах, потом в черных шляпах с косичками,
потом какие то Масаи в полосатых халатах и со шмурдяком на бошках...
В аэропорту Малаги было время до автобуса и поэтому собрали
велосипеды.
Погрузились в автобус, едем. Но на осмотр окрестностей уже нет никаких сил,
сказался длинный перелет, кемарили всю дорогу. На автовокзале в Гранаде
дособрали велосипеды и поехали по ночному городу искать свой обитасьон. Нашли,
позвонили в звонок. На вопрос кто, ответили руссо туристо 😁. Пабло хозяин квартиры оказался радушным малым. Поселил, дал
ключи от квартиры и карту города, пытался что то сделать еще для нас, но мы
понять не смогли. Испанский выучили только на уровне, чтобы объяснить что нам
надо, а вот толком понять что тебе говорят в ответ пока не в силах.
День 2. 19 сентября
Гранада
19 сентября это День Рождения Леночки!
Еды у нас пока не было, поэтому утром вышли в город позавтракать в
кафешке и купить какой-нибудь снеди. В кафе заказали пирожные и бутерброд с
сальмоном. Сальмон оказался лососем. Затем затарились в продмаге.
Отнесли добытую снедь в квартиру и двинулись побеждать Гранаду.
Первым делом вторглись в местный район Альбайсин. Это средневековый арабский
квартал. Во время правления мавританских царей Альбайсин был центральным
кварталом города.
Вскоре нас начало накрывать солнцем. Сделали привал в баре возле
церкви св. Николая.
Решили, что уже можно начать отмечать День Рождения Леночки.
Заказали по стаканчику холодненького, к пиву принесли тапас
- бесплатная закуска. На этот раз это были чипсы и хамон.
Идем дальше.
Площадь св. Николая и вид на дворец Альгамбра.
Прошли Альбайсин, выходим в район Сакромонте. Сакромонте -
цыганский квартал.
Главная достопримечательность Сакромонте это пещеры в которые
селились цыгане. Говорят, что именно здесь зародилось фламенко. В этих пещерах до сих пор живут люди.
Посетили местный музей культуры и быта
Вид на Альгамбру с Сакромонте
А это уже вход в жемчужину всея Андалусии - Альгамбру. Альгамбра -
дворец мавритансих царей.
Пришедшая к власти в 1238 году династия Насридов в лице Мухаммада I стала островком процветания искусства и культуры. На протяжении 250 лет Гранада являлась центром просвещения и искусства. Насриды отличались высокой образованностью и страстью к наукам и искусству. В их столицу приглашались ученые, художники, музыканты и поэты со всей Европы. Дворец Альгамбра стал памятником этой династии, в нем проявились лучшие черты мавританского искусства и культуры.
А это памятник главному воспевателю Альгамбры -
писателю Вашингтону Ирвингу. Перед поездкой мы запоем читали его "Сказки
Альгамбры"
Побывали только в той части дворца, куда можно пройти бесплатно.
Решили, что нам достаточно того, что мы прочли у Ирвинга. Тем более с билетами
там какая то заморочка через интернет и нужно это делать заранее.
После Альгамбры мы попытались прогуляться в парке Carmen de los Martires, но он почему то был закрыт. Спустились обратно в город.
Возле кафедрального собора
Памятник водовозу на площади Романилья.
Едим жареные баклажаны с медом
Полицейский почему то не разрешил фотографироваться возле
бассейна в Кораль де Карбон.
День 3. 20 сентября.
Предгорья Съерры-Невады
На этот
день у нас была запланирована пешая прогулка на пик Тревенка, чтобы хоть как то
соприкоснуться с горами Съерра Невада. Был заранее скачан трек с сайта
посвященному походам в Съерра Неваде https://treksierranevada.com/. В
описании указано, что маршрут начинается в местечке Cumbres Verdes. Нашли
остановку откуда отправляется нужный автобус. Но в назначенное время автобуса
не оказалось. Спросили у женщины на остановке, она тоже не знала, но побежала
спрашивать у других людей и даже залезла в пришедший другой автобус, чтобы
получить сведения у водителя. Водитель не поленился выйти к нам и попытался
объяснить как нам быть. Все что мы поняли, что означенный транспорт ходит
только по воскресеньям и нам нужно ехать с пересадкой. Но мы решили, что лучше
пройдем другой маршрут из деревни Monachil. Туда ходят автобусы каждый час. Добрались до Monachil и вышли на маршрут под названием Cahorros https://treksierranevada.com/cahorros.html .
Путь
проходит в глубоком узком каньоне вдоль реки Моначил.
Обратно
возвращаться предлагается уже по тропе сверху каньона. Пройдя до конца тропы
вдоль реки мы решили, что просто полезем вверх до куда сможем. И так будем идти
до часу дня. Потом обед и после пойдем вниз. Так и сделали.
Тупо
полезли вверх. Внизу тропа Cahorros и туристы
На одной из
локальных вершинок
Добрались
до зоны леса
Пикник обед
Сиеста
Трансляция мыслей во вселенную
Возможно,
что это самое райское место на земле. В тени леса очень комфортно ни холодно,
ни жарко и абсолютная тишина...
Леночка
продемонстрировала технику спуска с горы "козочкой". Вприпрыжку очень
здорово у нее получалось.
Чистейшая
вода снежных вершин
На спуске
видели издалека двух горных козликов. По пути рвали грецкие орехи, миндаль,
гранаты и даже удалось сорвать кисть винограда.
В пять вечера мы вернулись в Гранаду. Уже в городе вспомнили, что хотели отведать улиток. Караколес по испански. Свернули на улицу Навас - одно из главных сосредоточений самых злачных тапас-баров Гранады. Но не в одном баре улиток не предлагали. Подумали, что в барах на площади Мориско сам бог велел подавать этих самых улиток, но и там они отсутствовали. Попытали счастья в барах на улице Эльвира, все без толку. Пришлось волочься по узким закоулкам, через весь Альбайсин в гору на площадь Алиатар, где по слухам можно найти злосчастных караколесов.
Оказалось, что эти караколесы на редкость противная гадость.
День 4. 21 сентября. 47 км набор 773 м.
Гранада - Пуэрто Лопе
Вот и
начинается наша велосипедная часть путешествия. Первым делом поехали в местный
Decathlon. Надо сказать, что в Испании очень комфортно ездить по дорогам на
велосипедах. Автомобили обгоняют велосипедистов на расстоянии не менее 1.5 м, наверное это прописано в местных ПДД.
Если у водителя нет возможности сделать такой обгон, то он будет спокойно
тошнить за великом километры.
Пока
Леночка покупала в декатлоне газ и прочее, я смонтировал крылья, подкачал
колеса, смазал цепи. Лена за одним
посетила магазин местной продуктовой сети Merkadona, закупились едой на пару
дней. Merkadona настолько поразила Леночку, своим изобилием яств, что теперь в
наших российских магазах у нее портится настроение 😓.
На все
эти дела ушло порядком времени, было уже 11 утра и стало припекать солнце.
Дорога
- пыльная грунтовка в полях под палящим солнцем. Вскоре пересекли по мостику
автостраду и въехали в городок Atarfe. В городке напоролись на отличный
парк Parque de la
Higueruela. Был жаркий полдень и в парке никого не было. Там мы и устроились на
обед в тени гранатового дерева. Отличное место для обеда, к тому же там
был фонтанчик с водой, где мы помыли овощи.
Из-за того что сегодня
потеряли много времени в Декатлоне, решили сиесту не делать и пилить дальше.
Проехали еще один небольшой городок Pinos Puente и выехали на оливковые
плантации. Остановились на развилке провести ориентацию по навигатору и здесь
впервые к нам подъехал человек на мотике чтобы предложить свою помощь в
навигации. В дальнейшем такое случалось много раз, просто подъезжали разные
люди, предлагали помощь. Мы уже научились их отшивать фразой "грасиас но
проблема".
Едем по пустынной асфальтовой дорожке в гору через бесконечные
оливковые поля. Жара, длинный подъем, тут впервые накрыло Леночку. Стало
понятно, что путешествие не будет легким. Встали на отдых под оливой. От этой
оливы особой тени нет из-за узких листьев, но хорошо что был слабый
ветерок.
Едем дальше, вскоре
достигли вершины, после которой был 3 километровый спуск. Тут то мы и наткнулись
на небольшой виноградник на обочине. Сорвали пару кистей и тут же сожрали
немытыми.
Впереди городок Оливарес.
Спустились в городок Olivares, набрали
воды в фонтанчике и стали решать решение, что нам делать дальше. Путь Сантьяго
шел очень крутым и длинным серпантином через город Moklin на огромной
скале.
С гружеными великами туда забраться было бы очень тяжело.
Поэтому постановили объехать Моклин по шоссе вокруг. Но даже по шоссе с
постоянными спусками подъемами ехать было тяжело и Леночка запросила отдыха.
Заехали в придорожное кафе. В качестве изотоника хорошо пошло пиво.
Едем в сторону деревушки
Tiena
Ближе к вечеру выехали
на большое шоссе № 432.
Через 7 километров достигли места где это шоссе пересекает путь камино де Сантьяго и опять свернули на камино. Это была полевая грунтовка через оливковую рощу. Время было уже седьмой час, нужно было вставать на ночевку и к нашей радости мы напоролись на бассейн с водой прямо на поле, видимо используемой для полива. Тут решили и переночевать. Отошли от дороги с бассейном метров на 50 и спрятались под оливой. В бассейне помылись и устроили постирушку
Вид на
город Моклин со стороны нашей ночевки.
Готовим ужин
Вид из нашего лагеря
День 5. 22 сентября. 54 км набор 675
м.
Пуэрто Лопе - Лагуна Хонда
В 7:40
рассвело, мы начали потихоньку шебуршаться. Попили чай, кофе. Увидели, что по
дороге с бассейном проехал джип. Около 9 утра вышли на маршрут. Вернулись на
шоссе и проехали по нему 10 км до очередного пересечения с камино. Уговорил
Леночку свернуть на камино, пообещал ей бескрайние виноградники. Вместо
винограда поживились яблоками.
На обед остановились за
городом опять в сосновой роще. На этот раз сделали сиесту до трех часов дня.
На одной из развязок
свернули не туда и на полтора километра уехали с огромной горы. Надо было
видеть лицо Леночки, когда она узнала, что нам надо возвращаться обратно в эту
гору. Зато на подъеме нашли персиковое дерево.
По пути видели много
кроликов. До Alcaudete весь путь ехали по довольно загруженному шоссе 432. В
городе купили оливки, хамон, белого козьего сыра. По велодорожке доехали
до Виа Верде, здесь нам
предстояло попрощаться с камино де Сантьго и выйти на бывший железнодорожный
путь. В колонке набрали воды. На виа верде группами и по одному встречались
путники и велосипедисты. Вскоре пред нами предстала лагуна Хонда. По воде
бродило стадо фламинго. Решили утроить лагерь на берегу лагуны. Но берег
оказался очень топким, даже к воде подойти не смогли. Поэтому поставили лагерь
под оливой на небольшой скале с видом на лагуну. По испански место с хорошим
видом - мирадор. Теперь мы всегда старались выбрать место для привала
помирадористей.
Наш мирадор на закат над
лагуной Хонда.
На ужин оливки, белый сыр,
хамон и красное вино провинции Риоха. Сидим наблюдаем за фламинго в лучах
заката, в оливках то и дело пробегают кролики.
День 6. 23 сентября. 73 км набор 854 м.
Лагуна Хонда - Куэвас Бахас
С 7 утра еще в темноте по
оливковым полям стала ходить техника - трактора, джипы. Мы не хотели, чтобы нас
засекли испанские колхозники, что спим на их полях. В Испании нельзя устраивать
лагеря и ставить палатки вне кемпингов. Вряд ли бы нас стали подвергать
какому-нибудь преследованию за это, но проверять это не хотелось.
Поэтому побырику, еще в
темноте свернули палатку и стали готовить завтрак.
Вышли на Виа Верде.
Так как это бывший железнодорожный путь, все крутые спуски-подъемы
нивелированы, что очень радовало. Мы развили приличную скорость.
Доехали до очередной
лагуны del Conde o Salobral
Была суббота и мы заметили
какой то сходняк в оливковой роще.
Вдали горный белый городок
Zuheros.
В кафе на станции в городе
Cabra остановились на обед.
В Луцене на Ж.Д. станции
сделали очередной привал типа сиесты. И на этом наше путешествие по Виа Верде
было закончено. Далее по плану было выйти на путь Сантьяго, который идет из
Малаги и двигаться по нему только в обратном направлении. Но вспомнив насколько
безжалостный этот путь к велосипедистам решили ехать по трассе. На участке
Луцена - Антикера есть совершенно прекрасный дублер автострады и называется
каретера сервисио. Большая хорошая дорога и мы на ней полные хозяева,
автомобилей почти нет. Ехали по этой дороге до местечка Encina Reales. Там
нашли питьевой фонтанчик на детской площадке и запаслись водой. Ночевать
планировали где нибудь на берегу реки Genil. Но река идет в совершенно
ужасающем по величине каньоне, а мы уже начали бояться терять высоту. Поэтому
Леночку оставил на вершине каньона, а сам налегке поехал разведать местность
для лагеря. Берег реки оказался заросшим и каким то темным и недружелюбным.
Было сыро и много комаров. Поэтому решили встать прямо на вершине обрыва под
нашим любимым оливковым деревом.
Пробираемся через Луцену
Долина реки Genil
Река Genil
Наша 3 ночевка
Мирадор с нашего лагеря на
городок Cuevas Bajas
День 7. 24 сентября. 75 км набор 1123 м. Куэвас Бахас
- Парк Ардалес
Утром решили, что не будем
спускаться в пойму реки, а лучше вернемся на нашу каретеру сервисио. Приехали
обратно в Encina Reales, набрали воды на день в знакомом фонтанчике
и двинулись по шоссе. Было воскресенье и мы встретили огромное количество
велосипедистов. Видимо это излюбленное место тренировок шоссеров.
В одной из деревушек зашли
в бар чтобы воспользоваться wifi для связи с Родиной. Пили апельсиновый фреш и
залипли там на 1.5 часа.
В городе Antequera
пытались сделать сиесту в каком нибудь парке, но не нашли ничего подходящего.
Из города выехали по шоссе и пилили по нему до поворота на водохранилище
Гуадальорсе. Здесь пришлось преодолевать 1,5 километровый подъем с перепадом
120 м. Остановилась машина, люди спросили не нужна ли нам помощь. Видимо вид у
нас был плачевный. Наградой был 3 километровый спуск к водохранилищу. Был уже
седьмой час вечера, нужно вставать на ночевку. Проехав километров 5 вдоль
водохранилища в принципе нашли где можно стать лагерем,
по испански - акампар. Но
после недолгого совещания решено было проехать еще 8 километров и дотянуть до
кемпинга.
Город Антекера
Подъем на перевал к
водохранилищу
Водохранилище Гуадальорсе
Заселились в кемпинг Park
Ardales, 15 евро за одну палатку и две персоны. Место под палатку дали
среди других, немногих гостей кемпинга, хотя территория огромная.
Возникли проблемы при забивании колышков палатки в твердый грунт. На выручку подоспел
сосед со специальным резиновым молотком. Не знал даже, что такие бывают.
Спросил у него как это называется по-испански? Он ответил, что не знает, т.к.
он итальянец. При кемпинге оказался магазин - закупили кое-какой снеди.
Перед дверью в туалет лежал
какой-то камень, открыл дверь и вдруг этот камень зашел внутрь и притаился в
углу на холодном кафеле. Это оказалась огромная жаба, причем передвигалась она
не прыжками. Решили, что это принцесса – туалет то был мужской)
День 8. 25 сентября. Пешая радиалка на пик Дель Конвенто.
Ночью проснулись от того,
что загремел мешок с мусором, который лежал недалеко от палатки. Выскочили –
никого. Собрали мусор и отправились досыпать. Утром выяснилось, что пропал
мешок с мылом и губкой для посуды. Губку нашли в 10 метрах, а хорошее мыло
пропало. Решили, что грабил нас енот-полоскун. После завтрака купили в дорогу
две бокадильи (булка с хамоном, сыром...), бутылку вина, оливки и двинулись в
пешую прогулку по окрестностям.
Надо сказать, что это место известно знаменитой
королевской тропой "камино дель рей". Она проходит по отвесной стене
в каньоне. И раньше считалась самой опасной дорогой в мире, было много
погибших. Сейчас ее облагородили, сделали безопасной, дают каску и берут 20
евро за посещение. Но платные аттракционы не наш формат, тем более, что билеты
надо покупать через интернет и заранее. Мы решили просто побродить по
окрестностям и взобраться на какую-нибудь вершину.
Сначала шли по дороге, которая ведет в сторону начала тропы "камино дель рей", потом свернули вправо и пошли в подъем по каменистому серпантину. К 11 утра наступила настоящая жара и мы то и дело прятались и отдыхали в тени.
Вскоре вышли на вершину
каньона, пофоткались там и даже кажется видели вдалеке эту пресловутую
"камино дель рей". Потом решили подняться еще выше и выбрали одну из
близлежащих вершин. Взобрались на самый пик. Там нашли небольшой уступ над
пропастью и устроили пикник с распитием Риохи.
Спустились тем же путем,
но в конце пути выбрали тропинку через туннель.
Было 3 часа дня, самое
пекло и мы со всех ног понеслись к манящей воде водохранилища. Сначала
покупались, позагарали в восточной части мыса, на котором расположен наш
кемпинг, но вскоре туда пробралась тень, поэтому вышли к западному берегу.
Нашли уединенный пляжик и чудесно провели там время почти до заката.
День 9. 26 сентября. 55 км набор 1388 м.
Кемпинг Парк Ардалес - Ронда.
С утра, по холодку ехали сначала вдоль берега до очередного белого
городка Ардалес. Быстро его проехали и вышли на пустынную асфальтовую дорогу в сторону Эль Бурго.
Длинные затяжные подъемы
чередовались такими же спусками. На одном из перевальчиков встретили группу
велотуристов, за ними ехала машина сопровождения с ихним шмотьем и запасными
великами. А может кто-то из них не
захотел ехать на велосипеде и ехал в машине. Такие платные туры не наш вариант,
но хорошо, что после этих велотуров остаются gps треки в сети и описание
маршрутов.
К обеду были в Эль Бурго. Поискали какой-нибудь городской скверик, но нашли только аллею. На всех скамейках битком сидели и галдели испанцы. Их любимое дело сидеть где-нибудь в тени, лучше в баре, и травить байки. Мы расположились на траве, какие-то пожилые дядьки неодобрительно на нас посмотрели, но ничего не сказали. Возможно мы помяли траву, а возможно немножко осквернили памятник, который стоял неподалеку. Пообедали, сиесту решили сделать где-нибудь в лесу. Дальше нас ждал тяжелейший набор высоты и где-то, судя по карте, начиналась зона леса. Предстояло набрать 600 метров, подташнивало только от одной мысли об этом.
Выехали в самое пекло, сразу
пошел подъем, но леса как не было так и нет. Никакой подходящей тени тоже не
находилось. Так и волоклись полупешком по самой жаре вверх. По виду Леночки
можно было предположить, что она сейчас выбросит ненавистный велик в какую-нибудь
пропасть. Километра через три такой садомазы, наконец-то нашли лес на склоне
горы. Размотали пенки, положили их прямо на колючки и без особых удобств
попытались переждать жару.
Отдохнув с часик продолжили подъем по этому дьявольскому серпантину. Через три километра вышли к смотровой площадке. Рядом стоял памятник мужику с мальчиком.
Походили там без особой
радости, мирадор почему то не вставил и мы продолжили подъем. На одном из
особенно крутых участках нас обогнал велосипедист на шоссейнике, поинтересовался
все ли у нас хорошо. Мы уже были на отметке примерно 1000 метров и оставалось
набрать еще метров 100. Наверное у нас пока все нормально. Но Лена так не
считала и опять подумывала сбросить вел в пропасть. Где-то тут я обнаружил, что
лопнула спица на заднем колесе.
Наконец добрались до вершины
перевала. Там на видео я сказал, что это самый счастливый день в нашей жизни,
Лена ответила, что сейчас меня убьет.
Далее 12 километровый спуск в
город Ронда. В Ронде мы были в 7 часов вечера. Ночевка планировалась в долине
реки Рио Гранде, где до нас ночевали велотуристы с Питера. Но Лена наотрез
отказалась терять высоту и поэтому мы спрятались в леске между двумя
автострадами. Напротив нашего стойбища заметили какую-то вышку и подозрительные
огни. Посмотрели карту - это была военная часть. Лишь бы эти вояки не вылезли
на ночные ученья. Буквально сразу, над нами начал летать вертолет. Таскал воду
в корзине, где-то был пожар. Лишь бы не засекли с воздуха.
День 10. 27 сентября. 24 км набор 610 м.Ронда - пробковый лес за Монтехаке.
Утром позавтракали, собрались
и поехали назад в Ронду. Нужно было ознакомиться с городом, купить спицу и
посидеть в кафе с wifi. Горы над Рондой заволокло и вскоре пошел дождь. Не
сильный, но судя по всему затяжной. В первый и последний раз за поход достали
дождевики. Нашли в городе веломагаз, купили спицы. Потом доехали до
исторического центра и попытались забуриться в кафе. Но оказалось, что там
некуда поставить наши велосипеды. Везде говорили, что здесь нельзя – это мол наша
терраса. Наконец нашли место для великов, но вскоре пришел полицейский и
попросил убрать, типа мешают проходу. В баре работал телевизор и шли новости,
показывали как в Испании накрыли русскую мафию.
Лена осталась в баре, раздавать по интернету
ценные указания людям на Родине.
Я пошел бродить по
окрестностям. Виды конечно впечатляют. Очень много туристов со всех уголков
мира.
К обеду дождь кончился, мы
набрали воды в фонтанчике напротив первой в Испании арены для корриды. И
поехали прочь из города преодолевать очередной перевал.
Но решили, что лучше не
рисковать, вдруг закроют ворота и мы окажемся в ловушке.
Поехали дальше по дороге,
метров через 500 увидели поворот в неогороженный лес. Доехали до забора и
расположились возле него в кустах под пробковым деревом.
Только поставили палатку, как
Лена заметила двух оленей буквально метров в 50 от нас за забором. Все как
полагается - рыженькие, с рожками. Как только стемнело начался апокалипсис. Эти
олени орали страшным ревом. Рев не
прекращался всю ночь. Иногда казалось, что они прорвались за забор и ревут
прямо возле палатки. На забор они вправду иногда натыкались.
Потом мы узнали, что скорей всего это была оленья ферма. Олени
любят желуди и дубовый лес для них самое то. А осенью у них начинается гон, и
они ревут как резанные. Вот ссылка на звук рева оленя..... В общем ночка
получилась варфаломеевской.
День 11. 28 сентября. 46 км набор 681 м.Пробковый лес за Монтехаке - Эль Боске
Утром по ферме начали ездить
машины, и мы оказались в прямой видимости. Быстро сложили палатку, выехали
поближе к асфальтовой дороге и расположились на завтрак. Здесь мы встретили
восход солнца в пробковом лесу.
Научились делать пирожные:
печенька, мармелад и взбитые сливки.
Тронулись в путь. Сначала спустились
с перевала и вышли на большое шоссе. Стало ясно, что места для ночевки здесь
нам найти бы не удалось. Далее вышли на второстепенную дорогу в сторону горного
городка Гразалема. Чередуя спуски подъемы, проезжая через пробковые дубравы
добрались до Гразалемы.
Купили здесь местного сыра и
пирожного. Теперь нам предстояло снова ползти на перевал 1100 метров, но на
этот раз с высоты всего 750 м.
Запаслись водой в кемпинге
чуть выше города и пошли в бой. На вершине перевала встретили большой
вооруженный отряд натовцев. Видимо у них был марш бросок, выглядели они не
очень свежими. Поснимали их немного на видео от пуза, потом передадим данные
Путину))). Прошли чуть дальше, отсталые натовцы группами и по одному продолжали
подниматься вверх нам на встречу. Одни из них спросили - далеко ли мол вершина.
Мы чтоб не выдавать ничего "врагу", ответили, что не понимаем по
вашему))).
Пофоткав открывшуюся
"мирадорину" спустились немного вниз и встали на обед в месте с
чудесным видом. Во время сиесты я заменил лопнувшую спицу. Кое-как, всю изогнув
продел ее в отверстие втулки. Мешали звезды кассеты.
Далее нас ждал афигенский 15
километровый спуск до деревеньки Эльбоске на отметке 300 м! Там мы хотели
заселиться в кемпинг, но он закрыт, внутри стоит машина. Походили вокруг,
поорали - нет ответа.
Настроились сегодня нормально
отдохнуть и помыться, поэтому я поехал в город мониторить цены на отели. В
городке оказалось довольно много гостиниц, хостелов и тому подобных обитасьонов.
Все заряжали 40 евро за двоих. Пока там мотался, снова лопнула спица на заднем.
Вернулся к Леночке, доложил обстановку. За мое отсутствие движений внутри
кемпинга не наблюдалось.
Решили - гулять так гулять и
поехали селиться за 40 евро. Но вдруг я увидел еще одну вывеску – мол, сдаются
номера. Выяснилось, что готовы сдать нам комнату с верандой за 36 евро.
В номере устроили капитальную
постирушку, хозяева, увидев сколько мы навешали сушить белья принесли нам тазик
с прищепками. После выбрались погулять по городку. Особо ходить там некуда,
обошли все за 15 минут. Вечером устроили ужин на нашей веранде.
Вообще, нельзя не сказать про питание отдельно))) Обедали
мы достаточно скромно в пути, так как на полное пузо едется тяжело, но вечерняя
трапеза была наградой за трудный путь) Каждый ужин обязательно включал хамон
или чорисо (местная копченая колбаса) овечий сыр, оливки и множество разной
другой вкуснятины. Разумеется, что без бутылки хорошего испанского вина трапеза
была бы неполной))) Ну а где же еще наслаждаться испанскими деликатесами как не
в Испании на закате?!! А какие сладости на меду здесь готовят! Мы частенько
думали – как же на Родине будем жить без всего этого изобилия…..Меркадона
теперь снится Леночке по ночам.
День 12. 29 сентября. 56 км набор 528 м.Эль Боске - эвкалиптовый лесок перед Хересом.
С утра пытался заменить
спицу, но даже не смог вытащить лопнувшую. Замотал ее вокруг других спиц и так
и проездил до конца похода.
По асфальту развили неплохой темп. Даже
размечтались, что уже сегодня будем мыть сапоги в океане. Перед Аркос де ла Фронтера свернули влево на
велосипедную дорожку. По ней и добрались до города. Как обычно, исторический
центр города находится на самой круче. Почти целый час затаскивались по
брусчатке на эту гору.
Лена хотела меня за это
придушить, но мы встретили тетку с целой стаей сов и филинов. Она разрешила
сфотаться с ними. На Леночку это произвело неизгладимое впечатление. Видимо
есть что-то в совах хорошее, как у дельфинов.
Спустились с горы и оказались
в сквере, заставленном палатками. В палатках почему-то бомжевали негры. Скорей
всего это были беженцы. Мы расположились на сиесту рядом на травке в тени
дерева. В этот раз на обед в магазинчике купили местный суп гаспачо – это
томатный охлажденный суп с зеленью и специями, очень освежает.
Вскоре мы услышали хоровое
пение и увидели целую толпу старушек в нарядных платьях, шествующих бодро по
улице. Через какое-то время мимо нас стали проходить кучками женщины в
национальных костюмах. Все шли в одну сторону. Мы последовали за ними. Пришли
на площадь, где проходил праздник. Было много народу, туда-сюда ездили верховые
в красивых одеждах и с бокалами вина в руках.
Мы решили немного окунуться в
атмосферу праздника и зашли в один из многочисленных шатров, заказали пива.
Спросили у диджея, что это за праздник? Нам сказали, что это фейра Сан-Мигель.
Здесь же в первый раз в жизни попробовали жаренные каштаны – по вкусу похожи на
жареную картошку.
На выезде из города Лена умудрилась убраться на ровном месте. Разодрала коленку.
Движемся по велодорожке параллельно
трассе в сторону Херес де ла Фронтера. Через несколько километров велодорожка
закончилась, выехали на дублер основной трассы. Проехали какой-то очень
мажорный мотодром, за ним надо было начинать искать место для ночевки. Увидели
поворот, как показалось в сторону пустырей. Я поехал на разведку, но там были
садовые участки. Некоторые были заброшены и может можно было бы там спрятаться,
но мы поехали дальше. И не зря. Через пару километров, прямо у дороги встретился
эвкалиптовый лесок. В нем мы и решили остаться на ночь. До Хереса было 4 км и я
сгонял туда за хлебом и водой. Надо было видеть глаза продавца в хлебном, когда
я попросил у него воды и вытащил из рюкзака четыре пустые полторашки))).
День 13. 30 сентября. 46 км набор 382 м.Херес - Рота
Утром мы въехали в Херес,
доехали до центра города. Покружили вокруг соборов и старинных башен. Встретили
русскую экскурсию, решили послушать, что там толкуют. Но долго не смогли,
скучно. Извлекли только, что в слове Херес надо ставить ударение на второй
слог.
Вычислили местную
"Меркадону". Лена ушла на закуп провизии, я остался сторожить велики.
Ее не было рекордных полтора часа! Я зашел после нее за вином-херес,
действительно в этом гастрономическом музее можно бродить часами.
Перед выездом из города
вспомнили, что мы побывали в Хересе, но хереса не отведали. Свернули в скверик
и дернули по стаканчику, закусили оливками и хамоном.
До города Рота ехали пыльными
ухабистыми грунтовками через какие-то вонючие поля с лагунами. На жаре эти
лагуны воняли невыносимо. Мы петляли по полям, было жарко, кончалась вода и у
Леночки стремительно портилось настроение.
В одном из селений наткнулись
на маленький барчик. Попросили там налить нам в бутылки воды и по стаканчику
пива. Местные селяне пытались завести с нами беседу, но мы смогли объяснить им
только откуда мы и наш дальнейший маршрут. Проехали еще километра три и
остановились на обед.
Но толком сиесту сделать не
получилось, одолевали мухи. Лена нашла скелет оленя.
Постоянно натыкались на
перекрытые дороги, мол частная территория, поэтому плюнули и поехали по шоссе.
Мучительно долго ехали мимо забора, окружавшего огромный аэродром. Наконец, на
одной из эстакад, вдалеке мы увидели океан! Теперь ничто не могло нас
остановить! Вскоре гордо въехали в кемпинг в местечке Агвадульсе. Быстро
поставили палатку и пошли на встречу с океаном. Океан разительно отличается от
моря, он какой-то более объемный что ли. Дышит всей своей массой. Был период
отлива и купаться в том месте было не очень, из-за наличия острых рифов. Я даже
рассек себе пятку, заживало дней пять потом. Весь вечер сидели на берегу и
любовались на океан, пока совсем не стемнело.
День 14. 1 октября. 70 км.
Радиалка в природный парк Доньяна.
Накануне вечером я выяснил,
что песок рядом с прибоем достаточно плотный и можно по нему ехать на
велосипеде. Леночка пожелала остаться в кемпинге и повыравнивать загар на пляже
– действительно, на 12-ый день путешествия под солнцем в купальных нарядах мы
выглядели странно. Загар велосипедиста – штука забавная, особенно для девушек))
Сказано - сделано. Я поехал по берегу в сторону города Чипиона. На пляже
встречались только рыбаки и бегуны. Был замечен полицейский джип, поэтому
наверно лучше на самом пляже палатку не ставить, а гаситься в близлежащих
дюнах. Местами приходилось переезжать впадающие в океан речки. Проехал город Чипиона, вышел на очередную
"Виа Верде". Она проходила вдали от берега и ничего интересного на
ней нет. По Виа-Верде доехал до города Сан Лукар де Барамеда. Там снова вышел
на набережную. В этом месте находится устье самой большой реки Испании
Гвадалаквир. На том берегу реки уже виднелся знаменитый парк Доньяна, гордость
всей Испании. По слухам туда можно добраться на катере, только нужно найти на
пристани лодочника Кристобаля.
Я же решил посетить
левобережную часть парка. На выезде из города подкрепился бокадильей в
придорожном баре. Наконец доехал до вывески, обозначавшей начало парка. Еду по
отсыпанной дороге мимо соляных лагун. Летают какие-то белые и черные птицы,
отдаленно напоминающие гусей. Вспугнул пару фламинго. Дорога вывела прямо на
берег реки. Ничего интересного там я не обнаружил. Проехав вдоль берега среди
песчаных дюн, снова вышел к озерам. Тут уже паслись сотни фламинго, но подойти
к ним близко не получилось, чтоб их снимать нужен длиннофокусный объектив.
Дорога привела к какой-то мини-промзоне среди болота, ворота закрыты.
Но я пролез под ними, лишь бы
не было собак. Встретился только дядька, который копался в моторе трактора. Без
приключений я прорвался через это препятствие.
Вскоре подъехал к лесной
части парка. По лесу проложена отличная велодорожка почти до самого Сан Лукара.
Заметил большую наблюдательную вышку, кажется на верху кто-то был. За парком
наблюдают, поэтому разбивать лагерь там не стоит.
Обратно вернулся почти той же
дорогой, выяснил, что наш кемпинг граничит с очень пафосным местом, с
гольфовыми полями под названием Коста Балена.
Леночка провела весь день на
пляже и ждала меня как Ассоль алые паруса.
День 15. 2 октября. 22 км набор 177 м.
Рота - Пуэрто де Санта Мария
На сегодня было запланировано
проехать совсем мало поэтому неспеша собрались, сходили к океану. Долго
прощались с местным палаточным котом, которого мы почему-то прозвали Хулио.
Опять объезжали треклятый
аэродром по грунтовому дублеру. Наблюдали уборку хлопка. В одном месте путь
преградила река, пришлось перетаскивать велики по краю моста. Леночка увидела в
реке большую рыбу. Пересекли основную трассу по маленькому туннелю и выбрались
на асфальт.
Въехали в город Эль Пуэрто де
Санта Мария, сразу спустились к океану в надежде проехать по полосе прибоя, но
нас ждал облом. Был прилив и ехать было невозможно. Пару километров волокли
велики по песку, набитому красивыми ракушками. Посетили нашу любимую Меркадону
и поехали селиться в кемпинг Сан-Антон, находящийся рядом с одноименной дюной.
Это был самый огроменный
кемпинг из всех которых мы побывали. Там даже гостям кемпинга предлагают
велосипеды, чтобы ездить на пляж. Был сильный ветер и мы кое как поставили
палатку. Тент так и норовил улететь в небо. Пошли знакомиться с местным океаном
и дюной.
Сидеть на пляже оказалось
непростым занятием, ветер сдувал наши вещи и все засыпало песком. Поэтому мы
спрятались от ветра за рифом. Покупаться тоже толком не удалось из-за рифов.
Поэтому просто прогулялись по
дюне и вернулись к палатке.
День 16. 3 октября. 53 км набор 361 м.Пуэрто де Санта Мария - Фуэнте дель Гальо.
Начали движение вдоль правого
берега реки Гуадалете. Напоролись на местную барахолку. Пришлось продираться
сквозь торговые ряды. Доехали до пешеходного моста и переправились через реку,
далее двигались по велодорожке. Заехали в Декатлон, Леночка пошла выбрать себе
купальник и докупить немного газа.
В итоге этот новокупленный
газ пришлось выкинуть нераскупоренным перед самолетом. Хватило одного большого
баллона на весь поход.
Пересекли еще одну речку и
свернули на тропу, проходящую через природный парк Баиа Кадис (Parque Natural
Bahia de Cadiz). Сначала ехали среди болот, там было много птиц и крабиков.
Потом через прекрасный сосновый лес.
Проехали парк, затем город
Пуэрто Реал и вышли на проселочную дорогу. Проехав километров десять полями
лесами остановились на обед под огромной сосной. Было ветрено и поэтому не
жарко, сиесту решили не делать, тем более, много времени потеряли в Декатлоне.
Проехав деревеньку La
Chacona, вышли на асфальт и здесь впервые столкнулись с проблемой ветра. Нас
сбрасывало порывами бокового ветра с дороги. Как бы не снесло на какую-нибудь
арматуру или под машину. Пришлось пробираться параллельными тропками.
Добрались до города Чиклана
де ла Фронтера, там пополнили провиант в Меркадоне и опять устремились к
океану. На этом участке с ветром стало получше и мы смогли добраться до Коста
де Санкти-Петри по асфальту. Этот Санкт Петри тоже оказался мажористым
местечком с гольф полями.
Проехали дачный поселок Роче
и оказались на обрывистом берегу океана. Далее уже ехали по краю обрыва. Внизу
бушевал океан, кое где попадались маленькие нудисткие пляжики.
Проехали бухту с пристанью и
наконец добрались до кемпинга. На входе никого нет. Заехали внутрь - пустота,
тишина. Вдруг навстречу едет на велике лохматый мужик бомжеватого вида.
Оказалось, что он и есть
главарь этого кемпинга. По национальности немец, по-испански не хотел нам
отвечать, говорил по-английски. Пришлось начать пытаться говорить по-английски,
что с непривычки плохо получалось. Сам главарь был немного навеселе. Поволок
нас знакомить со своей женой, мол, она полька и немного понимает по-русски.
Кемпинг оказался натуристким,
первое что мы там увидели - голую пенсионерку на велосипеде, она радостно
крикнула нам хэлоу!
Вощем заселились мы в этот
вертеп безнравственности. Понравилось, что можно не одеваться, когда нужно идти
в душ или туалет. Идешь себе голый и пофиг!
Этот самый главарь-немец
порывался ехать с нами на велосипедах показывать, где тут самые лучшие пляжи.
Но куда-то потерялся и мы поехали без него.
Утром втихаря пораньше
смотались из кемпинга, пока до нас не доколупался чокнутый немец. Ехали по краю
обрыва, внизу бьется океан - красотища!
В местечке Фуэнте дель Гальо
выехали на пляж и дальше двигались в полосе прибоя. Было здорово! Еще бы ветер попутный
был, тогда бы можно было не крутить педали. Изредка бросали велики и прыгали в
волны! От такой жизни зверски захотели есть. Вычислили по карте
близлежащую кафешку и
проложили туда прямой азимут.
Кафешка оказалась очень
респектабельным рестораном. Полистали меню. Написано поэлья мориско - 18 евро,
минимум две персоны. Решили шикануть, взять одну поэлью на двоих и один салат.
В итоге при расчете все равно эту поэлью умножили на 2 до кучи прибавили 3 евро
за хлеб))), плюс пиво с салатом и ободрали нас как липку на 55 евро! Вот это
гульнули!
Зареклись, что больше
никогда-никогда.
Пошли тут же на прилегающий
пляж на сиесту. Долго плескались в штормовых волнах.
После обеда начался прилив, поэтому по берегу ехать стало невозможно, вышли на дорогу. Вскоре добрались до Трафальгарского маяка.
Здесь заметили огромное стадо
всевозможных серфингистов. Посетили маяк, повоображали, как адмирал Нельсон
расфигаривал здесь великую армаду.
Ветер начал усиливаться, нас
то и дело сбрасывало с асфальта. Но
начался отлив и поэтому мы смогли поехать по полосе прибоя. Но ветер все
крепчал и вскоре стало невозможно уже ехать, пошли пешком. Мне трудно оценить
скорость ветра, наверно 30-40 м/с. Я еще подумал тогда, что если ветер еще
усилится, то нас точно унесет в океан.
Так и брели 6 км против ветра
по пляжу. Песок сек ноги, руки. Хорошо, что были очки. Леночке было тяжелее,
поэтому я максимально быстро пошел вперед, чтоб потом вернуться и помочь ей. Но
в один момент Леночка исчезла. Унесло, или все бросила и плачет в дюне -
подумал я. Бросил велик и пошел ее искать.
Оказалось, что Лена нашла
неплохую дорогу в дюне, там было ветра поменьше и уже меня обогнала.
С чудовищными страданиями мы
преодолели эти 6 км и добрались наконец до городка Zahara de los Atunes.
Проехали город и уже в темноте заселились в кемпинг недалеко от городка
Атлантера.
День 18. 5 октября.
Атлантера - дюна
Valdevaqueros.
Утром мы почувствовали вонь в
лагере и нас атаковали полчища мух. Оказалось, что рядом за забором пасутся
табуны, и оттуда идет эта вонь. Поэтому на завтрак пришлось выйти за территорию,
на площадку рядом с пляжем.
Начали движение, проехали
пятизвездочный городок Атлантера и стали набирать высоту. Нужно было выехать к
маяку, но дорога была перекрыта воротами и висела табличка, что тут все
охраняется полицией. Остановились, стали чесать репу, что нам делать.
Вдруг с другой стороны ворот
подъехал жип из него вышел дядька и открыл ворота. Спросили его - можно ли нам
проехать? Он ответил, что без проблем и он здесь самый главный полицай.
Долго рассказывал про то, что
он тоже любит путешествовать на велике. Желал нам Буэн Камино и вообще
состоялась полная дружба народов!
Поднялись к маяку, пофоткали,
продолжили подъем.
На пути встретились козы, спящие
стоя на маленьком уступе на вертикальном обрыве и собака под кодовой кличкой Болон.
На спуске нас снова стало
сдувать ветром с дороги.
В деревушке Лентискаль
остановились на обед. Помятуя, что Леночка уже никакого удовольствия от
велосипеда не испытывает, я ее оставил отдыхать на сиесту, а сам понесся на
дюну Болонья. Это самая знаменитая дюна всего "берега солнца" (Costa
del Sol). Проволок велик по берегу до какой-то разбитой полузасыпанной песком
баржи и там его пристегнул. Поднялся на вершину дюны. Красиво, но ветрено.
Далее путь пролегал через природный парк Эстречо. Это был самый бессмысленный и беспощадный участок пути. Километров пять мы волокли груженные велики в гору вверх по песку. Мне приходилось каждые 300 - 400 метров снова спускаться и волочь велосипед Леночки. Но мы вспомнили, что с асфальта нас все равно сдувает и мы по нему ехать не можем. А здесь хорошо - тихо, сосны и белый песок. В крайнем случае заночуем прямо здесь в парке. Наконец выволоклись на твердую дорогу и спустились к океану. Снова проехали очередную дюну и попали в какую-то мекку серфингистов, видимо здесь всегда самый зашибательский ветер.
Поселились в кемпинг
valdevaqueros. Здесь нам понравилось - места под палатки были на траве, но
только электро-розетки были какие то трехконтактные, я таких в жизни своей не
видел. Телефон и фотик заряжали в туалете.
Вечером сходили на море, уже
темнело и серфингисты перемещались в близлежащий бар, мы последовали их
примеру.
Каких только кокосов было не
намотано на их бошках. Играл бодрый лаунж, в соседнем патио местные праздновали
какой-то свой праздник. Было весело.
День 19. 6 октября.
Прогулка на пляж Пунта-Палома
Утром вылезли из палатки, а
на улице абсолютный штиль.
На прогулку взяли с собой
большую бутылку колы, привычную бокадилью и поплелись на знаменитые дикие пляжи
Пунта-Палома.
Прошли мимо вчерашней дюны и
оказались на маленьком пляжике на котором терлась небольшая группа конников.
Видимо назревала или уже завершилась конная экскурсия.
Далее картина пейзажа
выглядела как чередование рифов, нагромождения скал, песчаных дюн и уютных
маленьких пляжиков.
На каждом из которых валялись
кучками и по одному нудисты разных калибров.
Километра через четыре мы
преодолели большое нагромождение рифов и вышли к прекрасному пляжу, решив, что
он будет нашим.
Белый песок, мягкий заход в
воду. Рифов в воде нет. Сплошное наслаждение. Перекусили, позагорали,
поплавали. Но вскоре такая тюленья жизнь стала поднадоедать и мы двинулись в
обратный путь. Но начался прилив и почти все пляжи подтопило. В одном месте
пришлось по пояс в волнах перебираться, держась за скалу. Боялись замочить
паспорта и фотик.
Не доходя километра два до
нашего кемпинга, Лена не выдержала и приняла твердое решение еще повыравнивать
загар. Я пошел в кемпинг раздобыть какой-нибудь еды, а то мы порядком
проголодались. Ходил я, наверное, долго, потому что когда вернулся Ленин загар
был ровней некуда. Посидели еще немного, я полазил по Дюне. Посидели еще
немного и побрели в обратную сторону. Ветра не было вообще и все серферы, понятное
дело, кучковались в баре, куда и мы забрели на огонек. Вечером стало ясно, что
Леночка загар перевыравнивала(( Ужинала уже завернувшись в теплый спальник –
начался озноб.
Надо еще рассказать про
бармена из нашего кемпинга. При кемпинге был небольшой магазинчик, а в нем
кнопка вызова продавца, он прибегал из бара. Так вот этот бармен спросил у меня
мол откуда ты? Я говорю: "Руссия". Тот выложил все слова на русском
какие знал и сказал, что у него была рашн гёл из Питера и вот она его научила
говорить - спасибо, пожалуйста, привет и давай-давай))). После этого мы с
Леночкой прозвали его давайдаваем.
Выехали в десять утра, ветра
не было, минут через 15 ветер подул с прежней силой. Хорошо, что до Тарифы было
всего 10 километров. В городе проехались по набережной, затарились водой и
едой. Можно было ехать по шоссе или пробираться горными грунтовками непонятного
качества через очередной природный парк. Выбрали второе - ветра на шоссе мы
боялись больше всего. Мы то набирали высоту до 200 м то скатывались обратно к
морю на 0 метров. По пути встретили какие-то радиолокационные базы, огромные
ржавые орудия, ветряные электростанции. В одной из деревенек попросили у
местного дядьки воды, тот почему-то решил, что мы англичане.
но решили проехать по
максимуму в этот день, чтоб завтра успеть нормально посетить Гибралтар. Въехали
в город, проложили трек до ближайшего хостела. Едем, местные жители и вся
обстановка очень напомнили Екатеринбуржский район "Сортяга" начала
90-ых. Очень сомнительные личности со страшными рожами тут и там пили бухло,
били бутылки. Этот Альхесирас очень контрастирует с остальной Испанией.
Проехали пару гостиниц, они были закрыты. Наконец на одной из центральных улиц
нашли открытую. Вокруг и в ней тусовались какие-то ханыги очень похожие на
бомжей. Но распорядитель гостиницы показался нормальным малым и сказал, что
номер на двоих стоит 25 евро.
Ударили по рукам. Поднялись в
номер. Ничего страшней мы с Леночкой в жизни не видели. Одно окно в потолке,
второе без стекла, только шторка и выходит в коридор. Вонь страшная. Моют там
только полы. Кровать чуть не разваливается. В туалет вообще лучше не
заглядывать. Настоящий клоповник. По коридорам бродят пьяные бомжи и че-то
орут. Где-то громко работает телевизор.
Очень хотелось колы, поэтому
я прогулялся до ближайшего супермаркета. Было уже темно, все бары, которые мне
попадались были забиты под завязку мужиками. Они пили пиво и играли в нарды.
Было очень много народу в арабских халатах. В центре города были толпы людей с
флагами Испании, видимо, закончился какой-то праздник.
Вернулся в клоповник. Сварили
ужин прямо в номере, местную постель выкинули в угол, постелили свои спальники.
Леночка боялась, что нас ночью сдадут на органы и поэтому положила рядом на
тумбочку нож.
День 21. 8 октября. 38 км
набор 519 м.
Альхесирас - Гибралтар.
Встали мы ни свет-ни заря,
почти мгновенно собрались и еще в темноте вышли на маршрут. Это был настоящий
побег из Альхесираса. Я читал в других отчетах про этот город, что он типа
портовый, тут много арабов и всякого сброда, но не предполагал, что все
настолько запущенно.
Прямой путь из Альхесираса в
Гибралтар идет по автобану, где движение на велосипедах запрещено, еще при этом
нужно переехать несколько рек. Мы думали, что из-за этого придется ехать в
объезд и делать крюк в 40 км.
Но на счастье, увидели группу
велосипедистов, ехавших по этой дороге. Подумали - им можно, а нам нет? И
рванули за ними. Была суббота, раннее утро, машин мало. Очень часто встречались
многочисленные группы велосипедистов. Все рвались вон из городов. А мы наоборот
в город. Въехали в город Ла Линеа, завтра нам отсюда уезжать на автобусе,
поэтому завернули на автовокзал купить билеты.
По карте билеты не продавали,
пришлось искать банкомат. И вообще в Испании очень неохотно принимают
банковскую карту. Даже в некоторых магазинах висят объявления оплата по карте
от 10 евро. Фраза - "пуэдо пагар кархета" (можно заплатить картой)
стала одной из самых частых в нашем лексиконе.
После автовокзала проехали
примерно пять километров по берегу уже средиземного моря до очередного
кемпинга.
Поставили палатку и после
обеда поехали на Гибралтар.
По дороге остановились на
берегу моря искупаться.
Прошли паспортный контроль, у
нас спросили сколько дней собираемся пребывать и даже поставили визу. Почему-то
у меня в сознании отложилось, что по велоотчетам которые я читал, люди посещали
Гибралтар на велосипедах. Не надо этого делать!!! Мы начали подъем на скалу и
встречные люди смотрели на нас, как на последних психов. Некоторые так и
говорили - крези раша. Один чувак даже дал карту и показал на ней где мы
находимся, мол одумайтесь! А ведь Леночка предлагала мне пристегнуть велики на
охраняемой парковке возле фуникулера и подняться на нем же на вершину скалы!! Не
послушал. Потащились.
Минут через 10 я понял, что
тащить велики на скалу безумство и спрятали их в кустах, насмерть перепугав при
этом окрестных кур. Добрались до первой контрольной точки, там были военные
укрепления и паб. Как не зайти в настоящий английский паб?!
Купили там магнитик за 5 евро
и значок для друга Славы - это единственное, что мы привезли не съедобное из
всей поездки. Пока сидели в пабе, туда забежала обезьяна, бармены схватились за
метлы. Видимо метла в таком месте всегда должна быть под рукой.
Продолжили восхождение. Стали
попадаться первые обезьянки, на первый взгляд они были безобидные и даже давали
себя гладить.
Взобрались на самый верх. С
вершины было видно наш незабываемый Альхесирас, Тарифу, Африку. Вот почему
англичане так яростно сражались за эту скалу, с нее можно контролировать весь
Гибралтарский пролив.
Вниз спускались по лестнице,
но из-за опасности обвала в одном месте дорога была перегорожена и нам пришлось
сделать здоровенный крюк и снова набирать высоту, чтоб добраться до наших
великов. Потом покатались еще немного по городу и засели в итальянском
ресторанчике на казематной площади.
Пока мы отсутствовали в
кемпинг населилось много народу. Рядом с нами остановился дядька, как и мы
путешествующий на велосипеде. Оказалось, что он с Питера, но уже 20 лет живет в
Израиле. Велик у него был - старый 15-летний ригид GT.
Пол ночи прошло в разговорах
о том о сем.
Потом выяснилось, что пока
нас не было нашу палатку пометил местный
кот, вонь была страшная. Поклялись страшно покарать шерстяную сволочь если она
попадется нам в руки.
День 22. 9 октября. 5 км
Ла Линеа - Малага -
Екатеринбург
Утром решили палатку оставить
здесь, по-простому выкинуть. У нее уже начали расходиться швы, внутреннюю часть
прожгли еще весной, одну из пластиковых дуг доломали, а теперь еще и этот кот.
На автовокзале частично
разобрали велики, упаковали их в чехлы. До Малаги чуть больше 100 км, но мы
ехали часа 4, так как заезжали по пути во все мелкие городки. На автовокзале в
Малаге я остался разбирать и паковать велосипеды. Леночка, вооружившись
навигатором, побежала искать ближайшую "меркадону" для закупа
хамонов, сыров и прочих балыков. Времени
ей было отведено 40 минут. Это был воистину подвиг: уложилась в 35! В аэропорту
на регистрации нас опять заставили платить за велосипеды. Утешением послужило
то, что с пьяной русской тетки, летевшей нашим же рейсом, содрали 150 евро за
перевес. Садились в самолет с твердым намерением выпить все бухло на борту,
чтобы оправдать наши траты.
На подлете в Стамбул мы запереживали,
что не успеваем на стыковочный рейс и сказали об этом стюардессе, чтоб если что
нас пересадили без лишних проволочек. Но она ответила, что в билете указывается
не время вылета, а время начала посадки.
Но оказалось мы зря
переживали, наш рейс задержали на 6 часов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий